Закон о правах на скутеры и мопеды

Закон о правах на скутеры и мопеды


Права на скутер в Украине нужны: для транспортного средства с мощностью двигателя до 50 см3 – права категории А1, для мопедов свыше 50 см3 – права категории А. К управлению скутером достигаются лица, достигшие 16 летнего возраста.

Права на скутер в Казахстане нужны согласно вступившему в силу октябре 2014 года нового закона «О дорожном движении», утвердивший возможность получения прав по 7 категориям.

Вступил в силу закон о правах на мопеды и скутеры


Они дают возможность управлять автомобилем соответствующих категорий с прицепами. Этот же документ дает будущим водителям возможность обучаться и сдавать экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Такие водители в дальнейшем смогут управлять автомобилями только с такой трансмиссией.

Для этого в правах в графе «ограничения» будет ставиться отметка «АТ».

Те же, кто обучался и сдавал экзамен на автомобиле с механической трансмиссией, смогут управлять машиной с любой коробкой. Правда, автошколы пока не могут принимать экзамены на права для мопедов и скутеров.



В 2013 году произошел ряд долгожданных нововведений, направленных на улучшение безопасности движения на мотоциклах и скутерах. Из этого обзора вы узнаете обо всех особенностях ПДД в отношении скутеров, актуальных в 2020 году.

Итак: 5 ноября 2013 года в России было введено водительское удостоверение категории М для управления мопедами и скутерами. 8 апреля 2014 года эти изменения были внесены в ПДД официально и, начиная с этой даты, все водители обязаны получить В/У. Также появилась новая специальная отметка ML .


Нужны ли права на скутер и мопед в Украине?


По поводу штрафов при отсутствии прав категории А1 при вождении мопеда или скутера и вопроса, нужна ли регистрация скутера до 50 кубов, ответы уже рассмотрены. Остался вопрос об обязательности страхового полиса при владении скутера. По закону, если транспортное средство зарегистрировано, то на него должна быть оформлена страховка.

Таким образом, ОСАГО на скутер с объемом двигателя до 50 кубов должно быть у владельца, в случае если он зарегистрировал свое транспортное средство.

Права на мопед в 2020 году — размышления и закон


Именно поэтому, в 2009 году было принято решение ввести некоторые поправки в закон, а в 2010 новые правила вступили в силу.

Теперь, когда закон регулирует правила управления мопедом и скутером, объем двигателя которого не превышает 50 см 3. необходимо знать свои обязанности.

В случае если вы являетесь владельцем мопеда или скутера такой мощности, для управления им вам необходимо отучиться на специальную категорию для мопедов – категория A1.

Нужны ли права на мопед или скутер?


Долгое время вопрос с правами на мопеды и скутеры в нашей стране был неоднозначным.

С одной стороны, 5 ноября 2013 года были внесены изменения в закон «О безопасности дорожного движения», которые устанавливали новую категорию прав – «М» – для управления мопедами и легкими квадрициклами. С другой стороны, правил обучения на эту новую категорию к тому моменту не было, как и правил сдачи экзамена в ГИБДД. То есть водитель мопеда физически никак не мог получить ВУ этой категории.

Рекомендуем прочесть:  Ксенон в птф кстово

Регламент обучения на права категории «М» и правила сдачи экзамена на эту категорию были приняты только год спустя, 5 ноября 2014 года.

Также в 2014 году были внесены изменения в ПДД, которые обязали водителей всех механических транспортных средств иметь при себе водительское удостоверение или временное разрешение на право управления ТС соответствующей категории (п. 2.1.1 Правил дорожного движения). А так как мопед является механическим транспортным средством (п.

2.1 Правил), то права на него нужно иметь ОБЯЗАТЕЛЬНО !

  • 2- или 3-колесное механическое ТС,
  • максимальная конструктивная скорость не более 50 км/ч,
  • ДВС с рабочим объемом не более 50 куб.см или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки от 0,25 кВт до 4 кВт.

Также в ПДД подчеркивается, что к мопедам приравниваются квадрициклы. имеющие аналогичные технические характеристики.

Не путайте квадрАцикл и кварИцикл! Квадрицикл – это 4-колесное мототранспортное средство, максимальная мощность двигателя которого не превышает 15 кВт, снаряженная масса менее 400 кг и максимальная конструктивная скорость не выше 25 км/ч.

При этом если у водителя уже есть любая открытая категория (от «А» до «Е»), то категория «М» присваивается автоматически. так что сдавать отдельный экзамен для управления мопедом или скутером не надо.