Ввод в эксплуатацию дачного дома

Как получить разрешение на строительство частного дома: пошаговая инструкция


Ваше заявление и предоставленный пакет документов рассматривается и утверждается коллегиально, на основе предоставленных письменных заключений профильных специалистов, а выдача разрешения на строительство частного дома является гарантией того, что все технические и санитарные нормы соблюдены и не нарушают архитектурный план населённого пункта, в котором планируется возведение дома. Но вы можете не получить разрешение на строительство частного дома, если не утвердят проект.


Регистрация дома, гаража, хозпостроек


После строительства жилого дома, необходимо изготовить технический паспорт БТИ. Для регистрации права он не требуется, но пригодится в других вопросах с недвижимостью.

Затем получить разрешение на строительство. Обратиться к кадастровому инженеру, заказать технический план на объект. Технический план описывает характеристики построенного объекта, его площадь, этажность, координаты дома, поэтажный план, план участка и заключение о том, что внешние границы жилого дома находятся внутри границ земельного участка.

Следующий шаг, в вопросе регистрации права собственности на дом, сдача технического плана, для постановки нового объекта на кадастровый учет и регистрация право собственности.

  • свидетельство о праве собственности на земельный участок (простая копия)
  • технический план в электронном виде (в техплане приложено разрешение на строительство)
  • оплаченная государственная пошлина

После регистрации и получения выписки ЕГРН о праве собственности на жилой дом, если нужно, но необязательно, можно присвоить адрес жилому дому (почтовый адрес). Затем вносятся изменения, на основании постановления об адресе в ЕГРН.

Регистрация дома, гаража, хозпостроек – что делать? (земля для садоводства или дачного строительства)
Регистрация дома, садового дома, гаража, хозяйственной постройки, садового дома или бани в собственность, регистрируется на основании технического плана.

Здание имеет назначение: нежилое.

Очень распространенной является ситуация, когда в сельской местности люди живут в домах десятки лет, но не имеют никаких документов, подтверждающих право собственности на их дома. Как следствие возникает немало проблем, начиная от заключения договоров на поставку электричества или газа, не говоря уже о процедуре наследования, дарения или продажи такого дома. Также не платятся налоги.

Таким образом, пользуясь нашими советами, вы можете оформить право собственности на свой жилой дом и навсегда себя обезопасить от нежелательных конфликтов и недоразумений относительно права вашего проживания в нем.


Ввод домов и коттеджей в эксплуатацию


После того как комиссия подпишет акт о приемке объекта, можно подать заявление в главное муниципальное управление архитектуры и градостроительства.

К заявлению на ввод в эксплуатацию частного дома, коттеджа или таунхауса необходимо приложить следующие документы:

  1. подписанный приемочной комиссией акт приемки объекта;
  2. документы, подтверждающие право собственности на участок;
  3. документы, подтверждающие соответствие возведенного объекта техническим условиям и эксплуатационным нормам (выдают организации, ответственные за инженерно-техническую эксплуатацию коммуникаций и сетей).
  4. свидетельство соответствия объекта проектной документации (с подписью представителя подрядчика);
  5. градостроительный план отведенного под строительство участка;
Официальный срок рассмотрения заявления — до 30 дней.