Срок подачи претензии в страховую компанию

Претензия в страховую компанию


Досудебный порядок разрешения спорного правоотношения является отличной возможностью не доводить существующее разногласие между сторонами до суда. В сфере страхования с 2014 года претензионный порядок по полисам ОСАГО является обязательным в силу закона. Разногласия между сторонами договора связаны:

Вопрос о том, как отреагирует страховая компания на претензию, остается дискуссионным. Некоторые организации, понимая, что их клиент юридически подкован, предпочитают не доводить спорное дело до суда.

Пользуясь правом на досудебное разбирательство, стороны решают спор по договоренности. Иные страховые компании упорно не идут навстречу потерпевшему: в этом случае срок ответа страховой на претензию составляет до нескольких дней, а сам ответ станет доказательством в суде.

Если срок ответа страховой компании на претензию истек, заявитель не получил ответа, он обращается в суд. В заседании судьи часто встают на сторону потерпевших.

В соответствии с решением судьи страховщика ожидает много дополнительных затрат, которые приумножают заявленную сумму ущерба.

Таким образом, если страховая организация адекватно подходит к вопросу, она рассмотрим претензию от гражданина. Но письмо, адресованное на имя руководителя страховой компании, должно содержать обоснованные требования стороны. Отдельной формы дл претензии не установлено, но практика определила обязательные ее реквизиты.

Это дата и подпись подавшей ее стороны, суть требований, указание на заявителя и реквизитов страховой компании.

По видам полисов, отнесенных к добровольному страхованию, договором тоже предусматривается неустойка, связанная с несоблюдением сроков.

Но чаще всего страховщики, утверждая санкцию за нарушение сроков в договоре, не торопятся ее исполнять. В этом случае нужно обратиться в суд.

Копирование и дальнейшее распространение любых текстов с сайта freshdoc.ru без разрешения авторов или администрации сайта, а также заимствование фрагментов текстов будет рассматриваться как нарушение авторских прав. Помните об ответственности, предусмотренной ст.146, п.3 УК РФ.

Смотрите правила.
© 2019 FreshDoc.ru


Как правильно написать досудебную претензию страховой компании?


К примеру, вы позвонили в страховую компанию с целью узнать результат о выплате страховки, и услышали стандартную фразу: — «После рассмотрения вашего выплатного дела принято решение об отказе в выплате страхового возмещения, официальный отказ направлен вам по почте». Конечно, можно сидеть и ждать когда же придет письмо от страховщика.

Но не стоит забывать, что разговоры и устные заверения не имеют юридической силы, а письмо можно ждать неделями, либо не дождаться вовсе.

Срок подачи претензии в страховую компанию


Теперь подача досудебной претензии в адрес Страховщика является обязательным условием для урегулирования спора.

Срок для рассмотрения досудебной претензии составляет 10 календарных дней (для ДТП после 01.07.2018), за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления.

В течение указанного срока Страховщик обязан удовлетворить требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования.

Сроки рассмотрения претензии страховой компанией


2 абз. п.1 ст. 16.1 ФЗ «Об ОСАГО» При наличии разногласий между потерпевшим и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты потерпевший направляет страховщику претензию с документами, приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение десяти календарных дней.

за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления.

Установленный пунктом 1 статьи 16.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (в редакции настоящего Федерального закона) срок рассмотрения претензии потерпевшего применяется к отношениям между потерпевшими и страховщиками, возникшим в связи с дорожно-транспортными происшествиями, имевшими место после дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Данные изменения были опубликованы на сайте «Российская Газета» 28.06.2019 и в соответствии с ч. 1 ст.