Срок ответа на претензию потребителя по закону о защите прав потребителей

Срок рассмотрения претензии потребителя


Претензия носит практически исковой характер и является лучшим способом урегулировать конфликт сторон в начальной стадии. Даже при отсутствии желания у ответчика выполнять свои договорные обязательства, он имеет право быть ознакомленным с требованиями потребителя и его предложениями о досудебном урегулировании спора. Срок рассмотрения претензии потребителя будет зависеть от её содержания и вида правоотношений.

Сроки рассмотрения претензий по законодательству РФ


Здесь все будет зависит от вида услуги (Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 N 126-ФЗ, пункт 5 статья 55), строки предъявления претензии будут в пределах от 1 до 6 месяцев; возврат и обмен товара – 14 дней, день покупки не считается (Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», часть 1 статья 25 – далее ЗЗПП №2300-1).

В основном срок рассмотрения претензии указан в тексте договора или самого претензионного документа.


Сроки рассмотрения претензии по закону о защите прав потребителей


Какой-то единой общеобязательной формы претензии не существует.

Как вы назовете свою претензию — заявлением, требованием, рекламацией, претензией — тоже не важно.

Гораздо важнее то, что вы в этой претензии напишете.

По ФЗ О защите прав, если вы хотите вернуть деньги за товар ненадлежащего качества, то срок рассмотрения вашей претензии, срок возврата денег и срок проведения проверки качества товара в целом (вместе) составляет 10 дней с момента получения вашей претензии!

1. Пользователь услугами связи вправе обжаловать в административном или судебном порядке решения и действия (бездействие) органа или должностного лица, оператора связи, связанные с оказанием услуг связи, а также с обеспечением эксплуатационной готовности радиочастотного спектра.

Срок рассмотрения претензий к качеству услуг связи, возможно, будет сокращен с 60 до 10 дней. Депутат Олег Михеев внес в Госдуму законопроект № 517906-6 «О внесении изменений в часть седьмую статьи 55 Федерального закона «О связи».

Часто случается, что у потребителя возникают претензии к качеству приобретенного товара (оказанной услуги или выполненной работы), а продавец (исполнитель и др.) отказывается реагировать на его устное обращение.

В таких случаях, вправе сразу обратиться в суд, поскольку досудебное письменное обращение потребителя к продавцу (исполнителю и др.) не является обязательным требованием Закона «О защите прав потребителей».

В Республике Беларусь 15 марта отмечается День потребителя. На вопросы о том, как нужно действовать в случае, если права потребителя были нарушены, подробно ответила заместитель начальника отдела экономики Пуховичского райисполкома Светлана Николаевна Жильчик.



«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(ред. от 29.07.2019)
(с изм. и доп.

вступ. в силу с 06.08.2019) 2.

Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок.

Путеводитель по судебной практике.

Аренда. Общие положения 1.15.

Вывод из судебной практики: Обращение с иском о расторжении договора до истечения срока ответа на претензию, направленную арендатору, не влечет оставление данного иска без рассмотрения, если последний не уведомил арендодателя об изменении своего адреса, что свидетельствовало бы о невозможности получения им этой претензии.


Ответ на претензию потребителя


Работа указанных организаций заключается не в принуждении коммерческих организаций к исполнению законных требований потребителя, а в проверки законности действий и работы такой организации. Поэтому данный этап можно назвать для юридического лица промежуточным или так сказать, оружием психологического воздействия со стороны обиженного покупателя. Мы, как представляющие интересы граждан в суде, можем уверить Вас в том, что для суда играет большую роль обращение потребителя с жалобой на отказ в удовлетворении законных требований.


Как быстро должен продавец реагировать на претензии потребителей


Но покупатель просит вовсе не об этом.

Он хочет, чтобы его претензию рассмотрели и ответили.

А вместо этого подписывает согласие на абсолютно другие действия.

Понятно, что в этой ситуации неправ продавец. Он преследует собственные цели, но при этом нарушает права покупателя.

Но и потребитель тоже не прав. Если он дает согласие на предложение продавца, то винить за результат тоже стоит себя.