Работа механизмов вращения коленчатого вала

Работа механизмов вращения коленчатого вала

Работа механизмов вращения коленчатого вала


Рис.1. Газораспределительный механизм с нижним расположением клапанов и распределительного вала
Рис.2.

Газораспределительные механизмы с верхним расположением клапанов и нижним расположением распределительного вала

Работа механизмов вращения коленчатого вала

Устройство современного двигателя


Современные автомобильные двигатели получили различные типы газораспределительных механизмов, разработка которых была основана на опыте эксплуатации более ранних моделей.

Классификация ГРМ по четырем основным различиям: 2.

По количеству распределительных валов : — один распредвал (SOHC — Single OverHead Camshaft) — два распредвала (DOHC — Double OverHead Camshaft);

Детали газораспределительного механизма


2 — шестерня распределительного вала; 3 — установочные метки. При установке шестерен или звездочек необходимо совмещать метки на их зубьях. От осевого смещения распределительный вал удерживает фланец, который крепят двумя болтами к передней стенке блока цилиндров.

Цепной привод распределительного вала двигателя АЗЛК-412 Назначение и принцип работы механизма газораспределения
Усилие от кулачка передается через слой масла, считающегося сжимаемым при существующих нагрузках. Схемы расположения клапанов и распредвалов (рис.

2) — Верхнее расположение клапанов приводимых толкателями от нижнего рас­предвала (ОНУ); — Верхнее распределение клапанов, приводимых от верхнего распредвала (ОНС: Over Head Camshaft). Для уточнения числа распредва­лов используют обозначения: SOHC (Single Over Head Camshaft) — один или БОНС (Double Over Head Camshaft) — два верхних распредвала.

Для многоклапанных двигателей обычно используют схему БОНС.

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы


Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы

Коленчатый вал (коленвал) двигателя – это одна из важных деталей КШМ, расположенная в цилиндровом блоке.

Вал преобразует поступательные движения поршней во вращательный момент, который через трансмиссию передается на колеса автомобиля.

Коленчатый вал двигателя внутреннего сгорания: устройство, назначение, принцип работы

Устройство коленчатого вала

В зависимости от расположения коренных шеек коленвал может быть:

Рекомендуем прочесть:  Выезд силовиков за границу 2019

  • полноопорным – когда коренные шейки расположены по две стороны от шатунной шейки;
  • неполноопорным – когда коренные шейки расположены только по одну из сторон от шатунной шейки.

В большинстве современных автомобильных двигателей применяются полноопорные коленвалы.

Итак, основными элементами коленвала являются:

Фронтальная и тыльная сторона коленчатого вала уплотняется защитными сальниками, которые препятствуют протеканию масла там, где выступающие части маховика выходят за пределы блока цилиндров.

Коленвал двигателя изготавливается из износостойкой стали (легированной или углеродистой) или модифицированного чугуна, методом штамповки или литья.

Принцип действия коленчатого вала

Несмотря на сложность самого устройства, принцип работы коленвала достаточно прост.


Устройство кривошипно-шатунного механизма


Но кривошип имеет П-образную форму, поэтому относительно оси коленвала, на которой размещен этот кривошип, расстояние между поршнем и самим валом меняется. За счет применения кривошипов и удалось организовать преобразование перемещения поршня во вращение вала.

Но это схема взаимодействия только цилиндро-поршневой группы с кривошипно-шатунным механизмом. Начнем с ЦПГ. Основными в ней являются гильзы и поршни.