Оглавление:
Прописка в тюрьме как начало новой жизни
Хотя по факту это больше похоже на допрос. На характерном для арестантов лексиконе эта процедура именуется «пройти прописку». Это связано с тем, что никто не хочет делить кров, еду (а частенько и деньги – «общак») с темной лошадкой.
Ведь вражеский лазутчик или человек с тайными намерениями может создать серьёзные проблемы в будущем. Последних определяют в касту «мужиков».
Это своего рода привилегированное положение.
Прописка в женской тюрьме
В зонах и в камерах СИЗО сиделицы стараются жить «семьями» – завести себе подругу (подруг) по несчастью и заниматься с ними общим нехитрым хозяйством. Это не имеет ничего общего с лесбийскими наклонностями – просто так легче выжить в заключении, к подобному способу обустройства в особых условиях женщин толкает инстинкт семейственности, заложенный в представительнице слабого пола изначально, свыше.
Масса женщин: антиутопия
На площадке для построения, на производстве, в спальне заключенные всегда в толпе; у них нет даже относительной привилегии — иметь за спиной закрытую дверь тюремной камеры и хотя бы ненадолго остаться под наблюдением только службы тюремной охраны.
Двадцать наших молодых респонденток назвали довольно странный набор мест на территории колонии, где они могут побыть в одиночестве: самое популярное из них в зимнее время — сушилка для одежды и ботинок, затем комната психолога, лавка в прогулочной зоне, место «за церковью» и библиотека.
Что означает понятие — прописка — в тюремной камере?
Прописка во все времена была своеобразным экзаменом для тех, кто впервые попадал в места лишения свободы.
Хотя экзамен этот раньше проходил намного изощреннее и хитрее.
Это сейчас всё сводится к применению физической силы.И напоминает жестокое развлечение. Нынешние заключенные совсем не знают настоящих зоновских традиций и обычаев.
Оттого и борзые такие.
Что такое прописка у зеков? ПО сути правильные заключенные никогда конкретно не спросят -за что сидишь?
кто ты есть? Да и при входе в камеру к новобранцу никогда сразу же не подойдет авторитетный вор. К нему юрко подбежит тот, кто будет задавать хитрые вопросы.
Ответ на которые предоставит остальным психологический портрет новичка.
Испуганному ( или неиспуганному) начинают задаваться загадки.
Их великое множество. Или просто прикалываются. Снимают напряжение у новичка. ведь нужно быстро включаться в жизнь зоновскую.
Мол, «Что пить будешь? Вино, водку, шампанское?» Ответишь вино, нальют воду. Ответишь водку, тоже воду нальют и т.д А надо было то всего сказать- «Пить буду то же, что и ты. «. Подобные вопросы определят чувство юмора, уровень страхов, психологическое состояние.
По тому, как человек прописался судят о том, какой он- трус или имеет лидерские качества, легкомысленный или глубокий, с мрачными мыслями или на всё способен, без башни.
На не всегда и не на любой хате (камере) есть прописка. Чаще есть просто правила поведения- не ходить в туалет (парашу), когда кто-то ест,принимает передачку или слушает музыку, обязательно мыть руки после туалета, нельзя рассказывать другим о том, что в своей хате (камере) происходит (сор не выносят).
В общем всё как на воле. Это так называемая правильные хаты.
Вот в них прописка не всегда устанавливается для новичков.
С каждым годом в нашей стране растет число преступлений, совершенных женщинами. Вместе с тем растет и количество женских колоний.
Далее предлагаем взглянуть на то, как устроен быт заключенных женских тюрем.
Женские колонии не делятся по видам режима на общие, «строгачи» или особые. Здесь сидят все вместе — убийцы и мелкие воришки, наркозависимые и крупные дилеры, бывшие сотрудники органов и женщины, скрывающиеся от правосудия десятилетиями.
Заключенные участвуют в проекте «28 петель», в рамках которого они вяжут одежду для недоношенных детей из перинатальных центров.
Женщины знают, что вещь, связанная их руками, может спасти жизнь маленькому ребенку. Многие заключенные говорят, что воспринимают это как искупление прошлых грехов.
Начальники колоний считают, что женщины и на зоне должны оставаться женщинами.
Потом они выйдут в мир, и задача исправительного учреждения — научить их быть полноправными членами общества.
Поэтому им создают все соответствующие условия, а за неряшливость женщин наказывают.
И прописка отвлекает его от этого состояния, заставляет активно включаться в новую жизнь.
Ну, а камера лучше узнает, что ты за человек: гнилой — не гнилой, слабый духом — сильный (“духовитый”), веселый — мрачный, эгоист или готов пострадать, когда придется, за общество и т.д.
Но в общем-то прописка правильными понятиями не одобряется, потому что игра там сплошь и рядом в издевательство переходит.