Оглавление:
Что нужно знать о гарантии на бытовую технику
Продажа сложной бытовой техники, к которой относятся и автоматические стиральные машины, предусматривает выполнение продавцами и производителями определённых гарантийных обязательств. Что это за обязательства и как не лишиться гарантии? Попробуем предусмотреть все мелочи, по причине которых мы можем остаться у разбитого корыта с неисправной техникой.
Согласно Закону «О защите прав потребителей» на сложную бытовую технику производителем устанавливается гарантийный срок, в течение которого он обязуется обеспечить работу своего товара, если последний оказался неисправным не по вине покупателя.
Как правило, именно этот момент зачастую является спорным между продавцом и потребителем, ведь иногда последним приходится доказывать свою правоту в соответствующих экспертных организациях. Это абсолютно нормально, а покупателю нужно знать, что в случае проведения экспертизы он вправе присутствовать на ней.
Кроме того, при положительном решении вопроса в пользу потребителя все расходы на оплату экспертизы ложатся на плечи продавца.
Немногие потребители задумываются над тем, что делать, когда автоматическая стиральная машина выходит из строя. Подавляющее большинство, не задумываясь, направляется в сервисный центр, чтобы осуществить ремонт стиральной машины БОШ. Самсунг, Канди и т.д. Между тем, у покупателя всегда есть выбор.
- соразмерного уменьшения стоимости купленного товара;
- обмена покупки на новый товар той же марки;
- обмена на товар иной марки (с соответствующим возмещением разницы в цене);
- возврата денег.
Несомненно, отремонтировать технику продавцу проще, поэтому он весьма неохотно идёт на другие меры, но это не значит, что потребитель не сможет добиться своего.
Помните, что у вас есть все шансы отстоять свои права, обратившись с претензией в магазин. В случае если спор затянется, у вас всегда есть возможность обратиться в надзорный орган – Роспотребнадзор или в суд.
Однако последняя инстанция используется нечасто: как правило, сотрудники Роспотребнадзора способны повлиять на продавца, руководствуясь существующим законом.
Условия гарантии на запасные части для бытовой техники
Гарантийный срок на все электротехнические изделия, приобретённые у Нас, составляет 6 (шесть) месяцев со дня продажи.
Если иное не оговорено договором (Приобретение услуги «Расширенная гарантия» увеличивает предоставляемый гарантийный срок с 6-и месяцев до 12-и месяцев).
Гарантия, предоставляемая продавцом, не обеспечивает возмещения прямых или косвенных убытков, потерь или ущерба (включая все, без исключения, случаи потери прибылей, прерывания деловой активности, либо других денежных затрат), а так же возмещения затрат, связанных с переездами и (или) транспортировкой изделия в уполномоченную ремонтную мастерскую.
В любом случае возмещение, согласно данным условиям не может превышать стоимости, фактически уплаченной покупателем за единицу изделия, приведшую к убыткам.
Продавец оставляет за собой право на отказ в гарантийном обслуживании в случае непредставления вышеуказанных документов, если информация в них будет не полной, неразборчивой, противоречивой, а так же истёк срок гарантии.
- Товар, бывший в употреблении, т.е. ранее установленный покупателем. (В соответствии со статьей 502 Гражданского кодекса Российской Федерации)
- «Гарантийный» товар, т.е. если по гарантии был произведён обмен и (или) замена товара на новый.
Сроки гарантийного ремонта бытовой техники
Если покупатель проживает в регионе, где нет филиала организации-продавца, то он может сам организовать доставку техники до продавца, но последний в этом случае оплачивает расходы по доставке.
Для возмещения трат необходимо сохранять документы в подтверждение убытков на перевозку. Незамедлительно после поступления обращения от покупателя – в минимальный срок, необходимый для проведения работ по устранению неисправности; В срок до 45 суток, если потребитель в письменном соглашении согласовал данный срок или дал согласие на продление срока ремонта, если ему стало очевидно, что мастер не сможет закончить ремонт в оговоренные сроки.