После сдачи дома в эксплуатацию

Ввод в эксплуатацию жилого дома


Даже если проводилась реконструкция, акт приёма также нужен.
  1. Акт приёма завершённой работы по строительству;
  2. Прочие документы по запросу ответственного сотрудника.
  3. План строительства;
  4. Документы относительно соблюдения технических нормативов, включая наличие счётчиков на электроэнергию;
Все перечисленные выше документы необходимы, прежде всего, для того, чтобы получить заключение о том, что после сдачи здание полностью соответствует плану, который был согласован ранее, и на который выдавалось разрешение.

После сдачи дома в эксплуатацию


7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при наличии); 8) схему, отображающую расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанную лицом, осуществляющим строительство; 9) технический план объекта капитального строительства в форме электронного документа, заверенный усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, подготовившего такой план (если указанный документ не может быть получен в рамках межведомственного взаимодействия) (ч.

Что значит «дом сдан в эксплуатацию»


Только после получения разрешения на ввод в эксплуатацию застройщик может приступать к процедуре постановки дома на кадастровый учет (получение почтового адреса), и может приглашать дольщиков на осмотр квартир.

После осмотра составляется акт приемки – передачи квартиры и дольщик официально становится владельцем квартиры. Для дольщика именно эта дата и должна являться датой, на которую нужно ориентироваться при подписании договора.


Квартира как среда обитания


Наконец- то дом новостройка, где вы купили квартиру по ипотеке, выстроен. Вот он стоит новенький и чистый, а вон и окна долгожданного жилья.

Всех волнует вопрос, когда будет заселяться дом.

Скорее бы, ведь так хочется пожить семьёй, отдельно от тёщи.

Однако спешить поковать чемоданы не стоит.

Придётся подождать момента, когда произойдёт сдача жилого дома в эксплуатацию и будут получены ключи от квартиры.

А на это требуется время, причем довольно длительное.

Придётся подождать несколько месяцев. Главное, что риск недостроя преодолён и дом построен. Остаётся ждать завершения последнего этапа в этом марафоне, который до сих пор называют по старинке «госкомиссией».

Раньше это происходило таким образом.

Построенный жилой дом осматривали комиссии от различных государственных органов. В их составе были специалисты по архитектуре и строительству, а также пожарного и санитарного контроля. Они осуществляли проверку соответствия построенного здания строительным нормативам и проектной документации.

Каждая комиссия готовила по результатам проверки своё заключение. В результате, процесс ввода в эксплуатацию новостройки затягивался, порой, на годы.

  • Так называемый ЗОС (Заключение о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технического регламента и проектной документации).
  • Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.

Однако заселяться в новую квартиру можно после того как будет принято Разрешение на ввод жилого дома в эксплуатацию. Это главный документ о завершении строительства.

Новым владельцам жилья остаётся только подписать акт приёма-передачи недвижимости.

После этого можно заселяться или начинать ремонт, не дожидаясь оформления права собственности.

Это уже другой процесс. Но когда это право получено, можно продать, завещать или подарить построенную квартиру.


ИЖС: подводные камни ввода в эксплуатацию


подаваемых вместе с заявлением.
  1. любой, имеющийся на руках, правоустанавливающий документ (например, договор купли-продажи или свидетельство о получении наследства);
  2. план, выданный органами местного самоуправления на участок;
  3. документы на недвижимость .
  4. технический план, подписанный специалистом из кадастрового органа (инженером);
  5. разрешение на проведение строительных работ, также выданное органом самоуправления;
  6. документ о соответствии всем техническим нормативам (выдаётся строителями);
  7. если был осуществлён государственный надзор, прилагается заключение от лица этого органа, подтверждающее отсутствие технических и документальных нарушений (например, отмечается соблюдение всех положений проекта);
  8. акт о приёмке объекта;
  9. план-схема, отражающая все коммуникации и технические сооружения;
Разрешение выдаётся в установленные нормативными актами сроки.