Навязывание дополнительных услуг статья

Закон РФ — О защите прав потребителей, N 2300-1, ст 16 ЗоЗПП


2 ст. 14.8 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за нарушение требований ст. 16 комментируемого Закона: в 2010 году удельный вес данных нарушений составил 1,1% от общего количества выявленных нарушений (977); в 2011 году — 2% (1955); в 2012 году — 1,7% (2061). Удельный вес аналогичных нарушений в сфере оказания услуг связи и ЖКХ несколько выше и составлял соответственно 3 и 5,3% в 2010 г.

4 и 5,3% — в 2012 г.

Навязывание дополнительных услуг компанией


Нередко потребители сталкиваются со стремлением кредитных учреждений и банков навязать страховку.

Неоднократно, данные организации вынуждают клиента застраховать жизнь или собственность при оформлении залога. Но не все знают, что страхование не имеет никакой связи с этим. Клиент имеет право отказаться от страхования и это не должно повлиять на выдачу залога.

Иначе компания нарушает Закон о защите прав потребителей.

Что нужно знать о навязывание услуг потребителям


Но услуга бесплатна только определенное время, потом нужно платить.

А вы уже через неделю забыли о ней, и с вас просто списывают деньги за условно бесплатную услугу.

Рекомендуем прочесть:  Дети и матери

Вам также могут приходить непонятные смс-оповещения, некоторые пользователи просто не читают их.

Случайно не туда ткнул и уже подключил услугу.

Таким образом, сотовые операторы незаметно списывают деньги с вашего счета. В страховой компании при покупке полиса ОСАГО нередко в проблемных регионах навязывают дополнительно купить полис страхования от несчастного случая, квартиры или ответственности перед соседями и даже «антиклещ».

Навязывание услуг статья ук рф


Если же пришлось заплатить за то, что вам не нужно, всегда есть возможность компенсации или признания договора недействительным.

Узнать больше о навязанных услугах и способах борьбы с ними вы можете на портале Правовед.ru.

Консультации юристов сервиса проводятся он-лайн и по телефону. Консультации юристов по законодательству России Выбор категории Как можно вернуть деньги за навязанное страхование жизни при оформлении полиса осаго?

Куда можно пожаловаться на страховщика и будет ли после всех этих мер мой полис действительным? 19 Сентября 2019, 14:20 Яна Андреевна, г.

Навязывание услуг Запреты и санкции


Подобные злоупотребления каждодневно затрагивают права и охраняемые законом интересы многих граждан-потребителей в самых различных областях – от услуг общественного питания, кинотеатров и аттракционов до сферы банковского и страхового обслуживания.

Условия договоров с навязываемыми услугами продавцы устанавливают в одностороннем порядке и фиксируют их в формулярах и иных стандартных формах.

Ответственность за навязывание дополнительных услуг


Обязательный потребительский договор, который заключается с исполнителем и покупателем, в случае принуждения, разрывается.

Есть четкая грань, которая отличает хорошего консультанта от нарушителя: навязывание дополнительных услуг, согласно Закону о защите прав граждан запрещено. В случае несогласия и нарушения правила, продавцу грозит административная ответственность за содеянное.

  1. Покупатель отличается мягким характером и не способен при навязывании услуги сделать отказ;
  2. Потребитель не знает, как укомплектовывается товар.

О недопустимости навязывания дополнительных услуг при страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств


Таким образом закон признает недопустимым заключение договора по принуждению.

Сам по себе договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств относится к категории «обязательных» договоров, что прямо указано в Федеральном законе от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Закон об ОСАГО) и вытекает из его названия.

Статья 16


Многие нормы носят диспозитивный характер и предполагают при заключении сделки как предоставление субъектам права определенных прав, так и возможность данные права ограничить соглашением участников этой сделки. Например, в соответствии со статьей 464 ГК РФ в случае, когда принадлежности или документы, относящиеся к товару, не переданы продавцом в разумный срок, назначенный покупателем, последний вправе отказаться от товара, если иное не предусмотрено договором.


Против дополнительных услуг


Таким образом, первое правило, когда Вы заключаете договор – это внимательно читать его условия. Поскольку недобросовестные продавцы (исполнители) пользуясь Вашей невнимательностью, специально прописывают в договорах необходимые для них условия, в том числе о вашем согласии с дополнительными навязанными услугами.

Не заметив таких условий и подписав такой документ, вы собственноручно принимаете согласие с его условиями.