Как правильно составить распоряжение

Распоряжение руководителя: грамотное оформление поставленной задачи


В то же время четко сформулированная цель может служить дополнительной мотивацией для сотрудников. Приказ и распоряжение руководителя организации являются однотипными документами, выражающими волю единоличного исполнительного органа предприятия в лице его директора (генерального директора, президента). Приказ по предприятию издается относительно решения вопросов, касающихся основной деятельности компании или ее личного состава.



В соответствии с п. 45 Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, приказываю: В случае, если вид бланка распоряжения установлен нормативными актами, то такая форма должна быть в обязательном порядке соблюдена составителями, иначе принятый документ может быть признан недействительным.

Распорядительные документы


В последнем пункте указывается лицо или структурное подразделение, которое осуществляет контроль за исполнением приказа.

  1. Визы (приказ согласовывается с главным бухгалтером, юрисконсультом и др. должностными лицами)
  2. Отметка об исполнителе
  3. Подпись (приказ подписывается директором или его заместителями, которым предоставлено такое право)
Приказ вступает в силу с момента подписания.

Любое распоряжение нужно начинать с написания заголовка, который должен отражать краткую суть всего документа,отвечать на вопрос «о чём?» и содержать существительное в отглагольной форме (к примеру, «о начислении», «овыполнении» и т.д.). Что касается первой, то здесь достаточно кратко излагается цель, причины публикации распоряжения, приводятся ссылки наопределённую документацию.

Рекомендуем прочесть:  Работа в полиции без службы армии

Здесь же можно поместить выдержки из текста решения, принятого органами госуправления.


Как правильно составить распоряжение образец


  • мероприятиями по усовершенствованию действующей структура организации;
  • определение способов и средств, применяемых в процессе производственной деятельности;
  • вопросы обеспечения организации материальными, информационными и другого рода ресурсами;
  • утверждения документации, соглашений и так далее.
  • момент появления намерения и инициирования распоряжения ;
  • подготовка информации для составления проекта распоряжения;
  • создание самого проекта;
  • этап его согласования;
  • внесение изменений на основе внесенных замечаний;
  • подписание распоряжения;
  • процедура регистрации документа;
  • и, наконец, оглашение распоряжения необходимым лицам.
  • оформлен на официальном бланке компании с указанием ее реквизитом, эмблемы или товарного знака;
  • должно быть указано название организации;
  • название документа;
  • далее информация о месте его составления и издания;
  • так же обязателен номер, выданный при внутренней регистрации документа;
  • затем непосредственно сам текст распоряжения;
  • подпись с печатью.

По правилам в левом поле оставляют чуть более места, для того, чтобы можно было документ подшить. Текст данного документа должен быть составлен от первого лица в единственном числе и условно его можно разделить на две части: преамбулы и самого распоряжения.

Рекомендуем прочесть:  Долги по ипотеке банк подает в суд

Порядок составления и оформления организационно-распорядительных документов (приказа, распоряжения, постановления и др


Обязательными реквизитами приказа являются . наименование организации, название вида документа (ПРИКАЗ), дата (датой приказа является дата его подписания), регистрационный номер документа, место составления или издания, заголовок к тексту, текст, подпись, визы согласования документа.

Констатирующая часть – в ней излагаются цели и причины издания приказа (могут быть перечислены факты, события, дана им оценка).


Приказ, решение, поручение, распоряжение


Правильное оформление распорядительных документов упрощает их исполнение и создает порядок в делах. Используя приведенные рекомендации по написанию приказа, решения, поручения, распоряжения, Вы подготовите качественный документ.

Например, ведение разговоров в помещении проектной мастерской разрешается только в исключительных случаях, когда обсуждение может быть проведено только в непосредственной близости от кульмана.

Во всех других случаях пользуйтесь для обсуждений переговорными комнатами.

Или С ________ распустить правление, лишить его членов всех полномочий, связанных с участием в правлении, подготовить список кандидатов для избрания в новый состав правления. Секретариату подготовить и разослать контрагентам уведомление о прекращении полномочий правления в старом составе.

Или Контроль за выполнением решения возлагается на секретаря совета директоров.