Если инн утерян что делать

Что делать


Если свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН) было утеряно, инспекторы могут выдать его повторно. Для этого в налоговую необходимо представить: Если нет возможности лично обратиться в инспекцию, то заявление о постановке на учет можно направить по почте (с уведомлением о вручении).

При этом к заявлению должна быть приложена заверенная нотариально копия документа, удостоверяющего личность и подтверждающего регистрацию по месту жительства, и оригинал квитанции об оплате госпошлины.

В этом случае Свидетельство ИНН будет направлено по адресу места жительства или по адресу, указанному на третьей странице.

Лучше хранить все документы в одном месте повыше от детей. Иначе будет беда в виде потери. Восстановить ИНН возможно, вот только потребуется для этого оплатить госпошлину в размере 200 рублей.

Прийти в налоговую по месту жительства, прихватив с собой паспорт. Вам не откажут в дубликате. Вот только скорее всего нужно будет отстоять в очереди для сдачи документов на дубликат. А потом через 14-20 дней опять же отстоять очередь для получения ИНН.

Я помню когда получала ИНН очередь была просто огромная. Теперь храню его только дома.

А если куда то нужно моё ИНН беру копию. Лучше потерять вдруг копию чем оригинал.

Ничего не делать. Или пойти в налоговую и отказаться от ИНН, чтобы в дальнейшем.


Получение и восстановление ИНН


Поскольку сбор налогов — жизненно важная задача для любого государства, налогоплательщиков необходимо учитывать. В России каждому лицу, имеющему налогооблагаемый доход — и юридическому, и физическому — присваивается для этого индивидуальный номер (ИНН). В первую очередь, эта система учёта служит для удобства налоговых органов, но иногда документ о присвоении ИНН становится нужным самому налогоплательщику — например, его требует работодатель.

Чтобы получить новый ИНН или восстановить уже существующий номер, придётся обратиться в налоговую инспекцию.

Хотя закон не обязывает физических лиц иметь свидетельство ИНН, в некоторых ситуациях этот документ может понадобиться.

ИНН (аббревиатура означает «идентификационный номер налогоплательщика») — это индивидуальная последовательность цифр, присваиваемая налоговыми органами физическим и юридическим лицам, уплачивающим налоги.

Случается, что документ теряется и его необходимо восстановить. Новое свидетельство может понадобиться и тогда, когда человек меняет себе фамилию. Остальные личные данные изменяются реже, но такое тоже случается.

Постановка на налоговый учёт физических и юридических лиц осуществляется в соответствии со ст.

83 Налогового кодекса РФ. В ней сказано, что постановка на учёт и присвоение ИНН физическому лицу, не являющемуся индивидуальным предпринимателем, может происходить по инициативе:

Закон не обязывает физических лиц, не ведущих предпринимательской деятельности, получать свидетельство ИНН.

Однако иногда возникают ситуации, когда это нужно сделать, например, на этом настаивает работодатель.

Рекомендуем прочесть:  Список запрета на выезд за границу

Порядок, по которому происходит постановка на учёт в налоговых органах, регулируется одним и тем же документом и для физических, и для юридических лиц. Это приказ Министерства Финансов РФ от 05.11.2009 № 114н.


Как восстановить ИНН при утере?

Что делать, если потерял ИНН?


Свидетельство выдадут в течение 5 дней после подачи заявления. Для тех, кто торопится получить новое свидетельство ИНН, правила ведения реестра налогоплательщиков предусматривают возможность ускоренной процедуры — но она обойдется уже в 400 руб.

Заявление составляется по форме, утвержденной ФНС (форма 2-2-Учет), поэтому его лучше заполнить на месте, под контролем специалиста, принимающего документы.

В паспорте должна быть отметка о регистрации по месту жительства. Если таковой нет, необходимо представить документ, подтверждающий регистрацию.

Еще один способ сдать документы — по почте. Однако кажущееся упрощение процедуры восстановления ИНН (не надо стоять в очереди, чтобы сдать документы) оборачивается дополнительными сложностями в оформлении и лишними расходами.

Во-первых, придется самостоятельно найти форму 2-2-Учет и заполнить ее без помощи специалиста.

Во-вторых, кроме квитанции об уплате 300 руб. к заявлению необходимо будет приложить нотариально заверенные копии документов, подтверждающих личность и регистрацию по месту проживания. При этом госпошлина у нотариуса составляет 100 руб.

за удостоверение копии с 1 листа документа.

Процедура подачи заявления на повторную выдачу свидетельства сервисами официальных сайтов ФНС и государственных услуг не предусмотрена.