Что такое суммарный люфт

Что такое суммарный люфт


Данную манипуляцию не произведешь на окончательно разбитой рейке. В этом случае придётся её менять. При своевременном устранении люфта и нормальной эксплуатации рулевой рейки хватает на 14-15 лет службы автомобиля. Если свободный ход обнаруживается в карданчике, то устранить его можно только путем замены.

Проще говоря — это расстояние, которое преодолевает рулевое колесо, прежде чем машина сделает определенный маневр.


Что такое суммарный люфт рулевого управления автобуса


Суммарным люфтом рулевого управления любого автомобиля, в том числе и автобуса, называют угол, на который отклоняется рулевое колесо при повороте им влево и вправо, до того места, когда начнут поворачиваться колеса автобуса.

  • резина на управляющих колесах перед проверкой должна быть чистая и сухая;
  • управляемые колеса установить в нейтральное положение на ровной асфальтированной площадке;
  • автомобили, которые оснащены рулевым приводом, испытывают с работающим двигателем.
  • руль должен вращаться плавно, не должны чувствоваться рывки и заедания, а усилитель рулевого управления должен быть исправен (его поломка недопустима);
  • когда автобус заведен, руль не должен поворачиваться самопроизвольно (это в случае, когда установлен усилитель рулевого управления);
  • механизм рулевого управления не должен иметь в составе деталей с деформациями и трещинами;
  • детали, которые соединяются при помощи резьбы, должны быть туго зажаты и зафиксированы, как предусмотрено в инструкции изготовителя.

При эксплуатации автобусов следует следить за возникновением люфта и своевременно принимать меры по его устранению.

Это обезопасит вас от возникновения аварийных ситуаций на дороге и не даст повода вас оштрафовать представителям ДАИ.


Как убрать люфт в рулевой колонке


Самостоятельно определить причины люфта автолюбителю довольно несложно.

Для этого надо установить машину на ровную площадку, открыть капот, установить колеса в положение, соответствующее прямолинейному движению и резко поворачивая руль в обе стороны на небольшой угол (для этого Вам понадобится помощник) рукой прощупать все узлы, из-за неисправности которых возникает люфт в рулевом управлении. Ваша рука сразу почувствует неисправный узел по характерному сдвигу во время покачивания колеса.

То есть сначала рулевое колесо провернется без усилий и только потом будет отклик на колеса.

Минимальный люфт должен присутствовать у каждого автомобиля, поэтому не стоит пугаться того, что в вашей новой машине он присутствует. Такое устройство позволяет существенно продлить эксплуатационный срок транспортного средства. В ходе интенсивной эксплуатации автомобиля суммарный люфт в рулевом управлении будет постепенно увеличиваться, пока не достигнет критических показателей.


Что такое люфт в рулевом управлении


Если во время движения на своем автомобиле вы начали отмечать такие неприятные явления, как стуки, излишнюю вибрацию, самопроизвольное отклонение от траектории, это может быть причиной возникающего люфта в рулевом управлении.

По правилам дорожного движения, суммарный люфт исправного автомобиля не должен превышать 10 градусов. Но и меньшие значения создают уже определенные неудобства и дискомфорт. Даже самый маленький люфт имеет тенденцию перерасти в большой.

Согласитесь, ненормально, когда на практически ровной дороге приходится постоянно поворачивать рулевое колесо влево-вправо. При большом люфте это уже называется «ловить дорогу».

Основных причин появления люфта в рулевом управлении можно выделить четыре.

Возникают они в результате износа деталей в процессе длительной эксплуатации автомобиля. Так, например, со временем в шарнирах рулевых тяг передних колес образуются и увеличиваются зазоры. Их наличие и величину можно определить визуально или тактильно, прощупывая пальцами детали, которые этими шарнирами соединяются.

При этом кто-то должен резко прокручивать руль то влево.

то вправо. Обе детали должны перемещаться синхронно.

В одиночку проверить, перемещая руками рулевую тягу в продольном направлении. Люфта нет, если она перемещается вместе с сошкой.

При наличии даже небольшого зазора шарнир необходимо заменить.

Вторая причина – повышенный износ или разрегулирование зацепление ролика и «червяка».

При резких поворотах руля в рулевом механизме прослушивается стук. Также дефект обнаруживается при покачивании руками сошки рулевого привода. Действия: регулировать или замена деталей.

Стук и скрип при поворачивании колес, а также при покачивании маятникового рычага вверх-вниз говорят об износе втулок или оси этого самого маятникового рычага.

Попробуйте подтянуть гайку на оси.