Администрирование доходов бюджета

Энциклопедия решений


Приказом Минфина России от 18.12.2013 N 125н утвержден Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему РФ и их распределения между бюджетами бюджетной системы РФ, который включает порядок взаимодействия органов Федерального казначейства с главными администраторами доходов бюджета, администраторами поступлений в бюджеты. Любые доходы казенного учреждения подлежат зачислению в соответствующий бюджет (смотрите, в частности, ст. 41. п. п. 2. 3 ст. 161 БК РФ, п.

4 ст. 298 ГК РФ)

Учет операций по администрированию доходов бюджета (Мишанина М


На указанном счете отражаются суммы начисленных администраторами в момент возникновения требований к их плательщикам, а также поступившей от плательщиков предварительной оплаты. Расчеты по доходам группируются на счете 1 205 00 000 в разрезе видов доходов бюджета, администрируемых учреждением в рамках выполнения полномочий администратора доходов, и (или) видов поступлений, предусмотренных утвержденной сметой учреждения, на следующих счетах бюджетного учета (п. 199 Инструкции N 157н, п. 77 Инструкции N 162н)

Бухгалтерская пресса и публикации 2008


Администраторами доходов являются федеральные органы государственной власти, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним.

Статьей 5 Федерального закона от 26 декабря 2005 г.

Администрирование доходов бюджета


формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора; 5) осуществляет иные бюджетные полномочия.

Администратор наделен нижеперечисленными полномочиями: 1) осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним; 2) осуществляет взыскание задолженности по платежам

Порядок осуществления министерством финансов московской области бюджетных полномочий администратора доходов бюджета Московской области


Управлением бюджетного учета и отчетности.

1.4. Сумма излишне уплаченных (взысканных) платежей подлежит зачету структурным подразделением, наделенным функциями администратора, в счет предстоящих платежей по тому доходному источнику, по которому произошла переплата, или возврату плательщику в соответствии с положениями настоящего Порядка. 1.6. Зачет излишне уплаченных (взысканных) сумм платежей в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления плательщика, оформленного по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.

Бюджетный учет администрирования доходов


В случае если функции администратора возложены на бюджетные учреждения-получатели (например, налоговые и таможенные органы, а также учреждения, осуществляющие приносящую доход деятельность), последние имеют лицевые счета в ОФК, но только как бюджетные учреждения.

Операции по получению средств на указанные счета (Дебет 1 304 05 000 / Кредит 401 01 100 или Дебет 2 201 01 510 / Кредит 2 401 01 100) и перечислению с них сумм доходов в бюджет (Дебет 1 210 02 560 / Кредит 1 304 05 000 или Дебет 2 210 02 560 / Кредит 2 201 01 610) отражаются в учете параллельно с операциями по администрированию соответствующих доходов и не относятся к категории последних[1].

В настоящее время соответствующий порядок установлен Постановлением Правительства РФ от 29.12.2007 N 995.

Данным Постановлением утверждены Правила осуществления федеральными органами государственной власти, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении бюджетными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее — Правила осуществления бюджетных полномочий).

осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения. 3. Бюджетные полномочия администраторов доходов бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соответствии с доведенными до них главными администраторами доходов бюджета, в ведении которых они находятся, правовыми актами, наделяющих их полномочиями администратора доходов бюджета.